Япония

Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд

1193
24.11.2018 00:03
Сегодня поезда дальнего следствия, время в которых можно потратить на сон, стали для Японии роскошью. Рассказываем о том, что предлагает своим пассажирам последний «спальный» поезд.

Для российских путешественников, предпочитающих автомобильным дорогам и воздушным трассам размеренный стук железных колес о рельсы, дальние путешествия на поезде не кажутся чем-то особенным. Отчасти это связано с тем, что наша страна поистине бескрайня, и протянулась с запада на восток на тысячи километров. Например, путешествие из Москвы во Владивосток может занять 6 или даже 7 дней.
Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд
Напомним, совсем недавно российская компания РЖД представила на суд общественности обновленные плацкартные вагоны, дизайн и комфортабельность которых вызвала неподдельный восторг граждан. Однако далеко не во всех странах размеренное и долгое путешествие на поезде, позволяющее расслабиться, почитать, да и просто вздремнуть, является нормой жизни. РИА Новости рассказали о том, как с этим обстоят дела в одной из самых технологичных государств мира – Японии.

Ни для кого не секрет, что японцы крайне работоспособны, ответственны и трудолюбивы. Именно поэтому темп их жизни не предусматривает никаких промедлений и проволочек. Граждане этой страны находятся в постоянной «погоне» за результативностью, достижением новых высот и результатов. Данный аспект ментальности народа не мог не отразиться и на транспорте, который они используют каждый день. В частности, прибыв в страну восходящего солнца, вы в буквальном смысле не найдете привычных для наших сограждан поездов. Медленные, размеренно следующие по рельсам составы давно заменили высокоскоростные «болиды», несущиеся по железным дорогам со скоростью до трехсот километров в час. Очевидно, что в ситуации, когда поездка на работу занимает порядка получаса, возможности расслабиться и отдохнуть просто не существует.
Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд

Последний из могикан

Отметим, что в Японии все же остался фактически последний «спальный» поезд, путешествуя в котором можно прилечь и расслабиться. Состав под названием Sunrise Izumo выходит со станции Токио в 22 часа, а утром следующего дня, к 9-10 часам доставляет пассажиров или в Такамацу на острове Сикоку, или в Идзумо на западном побережье основного японского острова Хонсю. Отметим, что поездка на нем может стать для большинства японских граждан необычным опытом. Если проводить аналогии с российскими вагонами, которые в зависимости от своей комфортабельности делятся на классы (СВ-вагоны, купе и плацкарт – прим.ред.), вагоны данного поезда, безусловно, имеют отличия. Спальных вагонов «А»-класса (аналог СВ-вагона) только два. В каждом из них расположено всего по шесть одноместных купе. Они оснащены всем необходимым для комфортной поездки – широкой кроватью, столиком и стулом, собственной раковиной и всевозможными шкафчиками и багажными отделениями. С виду купе больше напоминает небольшой номер в отеле, нежели то, чем он самом деле является.

Вагоны класса «Б» и вовсе существуют аж четырех видов – в зависимости от нужд и пожеланий пассажиров, они могут быть либо одно-, либо двухместными. Примечательно, что многие подобные вагоны являются двухэтажными, из-за чего высота нижнего этажа составляет всего 175 сантиметров. Отметим, что это объясняется именно особенностями конструкции, а не низким ростом большинства японцев. В подобном купе, как шутят сами пассажиры, у людей, страдающих клаустрофобией, может случиться настоящий приступ паники.

Плацкарт в японском поезде носит название «ноби-ноби», и на русский язык дословно переводится, как «потягушечки». В составе таких вагонов всего два, по 28 мест в каждом. Помимо основного прохода, в вагоне расположены лишь верхний и нижний ярус полок, которые полностью лишены каких-либо перегородок. От соседей и коридора можно отгородиться только занавеской. Примечательно, что в «ноби-ноби» не выдается постельное белье, только подушки.
Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд
Кроме того, позаботиться о наличии одеяла также придется самостоятельно.
Фоторепортажи
Весной этого года жизнь забросила меня в эту солнечную страну Турцию, а именно в город Сиде
Весной этого года жизнь забросила меня в эту солнечную страну Турцию, а именно в город Сиде
Прошлым летом я побывала в прекрасном городе – Сан-Франциско
Прошлым летом я побывала в прекрасном городе – Сан-Франциско
Париж - это праздник, который всегда с тобой
Париж - это праздник, который всегда с тобой
Лос-Анджелес – «Город ангелов» и настоящая мечта для любого туриста
Лос-Анджелес – «Город ангелов» и настоящая мечта для любого туриста
Черногория. Моя первая поездка за границу
Черногория. Моя первая поездка за границу
ОАЭ. Чудо в пустыне
ОАЭ. Чудо в пустыне
Новости
Российские авиаперевозчики вводят новые правила для клиентов
Российские авиаперевозчики вводят новые правила для клиентов
Туристическая активность российских мужчин заметно снизилась
Туристическая активность российских мужчин заметно снизилась
Финляндия намерена предложить россиянам новые туры
Финляндия намерена предложить россиянам новые туры
На Дальнем Востоке за год побывало более миллиона иностранцев
На Дальнем Востоке за год побывало более миллиона иностранцев
Реформы в амстердамском квартале Красных фонарей
Реформы в амстердамском квартале Красных фонарей
Туристические места, которые «разводят» путешественников
Страны мира
Туристические места, которые «разводят» путешественников
Нефтяная Венесуэла: какой увидит страну турист
Венесуэла
Нефтяная Венесуэла: какой увидит страну турист
Экономия и лучший отдых: Турция или Тунис?
Страны мира
Экономия и лучший отдых: Турция или Тунис?
Топ-10 самых красивых островов для отдыха и туризма
Греция
Топ-10 самых красивых островов для отдыха и туризма
В отпуск с ребенком: какие документы взять?
Страны мира
В отпуск с ребенком: какие документы взять?
Где в мире можно сделать самые красивые фотографии?
Страны мира
Где в мире можно сделать самые красивые фотографии?