Япония

Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд

1359
24.11.2018 00:03
Сегодня поезда дальнего следствия, время в которых можно потратить на сон, стали для Японии роскошью. Рассказываем о том, что предлагает своим пассажирам последний «спальный» поезд.

Для российских путешественников, предпочитающих автомобильным дорогам и воздушным трассам размеренный стук железных колес о рельсы, дальние путешествия на поезде не кажутся чем-то особенным. Отчасти это связано с тем, что наша страна поистине бескрайня, и протянулась с запада на восток на тысячи километров. Например, путешествие из Москвы во Владивосток может занять 6 или даже 7 дней.
Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд
Напомним, совсем недавно российская компания РЖД представила на суд общественности обновленные плацкартные вагоны, дизайн и комфортабельность которых вызвала неподдельный восторг граждан. Однако далеко не во всех странах размеренное и долгое путешествие на поезде, позволяющее расслабиться, почитать, да и просто вздремнуть, является нормой жизни. РИА Новости рассказали о том, как с этим обстоят дела в одной из самых технологичных государств мира – Японии.

Ни для кого не секрет, что японцы крайне работоспособны, ответственны и трудолюбивы. Именно поэтому темп их жизни не предусматривает никаких промедлений и проволочек. Граждане этой страны находятся в постоянной «погоне» за результативностью, достижением новых высот и результатов. Данный аспект ментальности народа не мог не отразиться и на транспорте, который они используют каждый день. В частности, прибыв в страну восходящего солнца, вы в буквальном смысле не найдете привычных для наших сограждан поездов. Медленные, размеренно следующие по рельсам составы давно заменили высокоскоростные «болиды», несущиеся по железным дорогам со скоростью до трехсот километров в час. Очевидно, что в ситуации, когда поездка на работу занимает порядка получаса, возможности расслабиться и отдохнуть просто не существует.
Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд

Последний из могикан

Отметим, что в Японии все же остался фактически последний «спальный» поезд, путешествуя в котором можно прилечь и расслабиться. Состав под названием Sunrise Izumo выходит со станции Токио в 22 часа, а утром следующего дня, к 9-10 часам доставляет пассажиров или в Такамацу на острове Сикоку, или в Идзумо на западном побережье основного японского острова Хонсю. Отметим, что поездка на нем может стать для большинства японских граждан необычным опытом. Если проводить аналогии с российскими вагонами, которые в зависимости от своей комфортабельности делятся на классы (СВ-вагоны, купе и плацкарт – прим.ред.), вагоны данного поезда, безусловно, имеют отличия. Спальных вагонов «А»-класса (аналог СВ-вагона) только два. В каждом из них расположено всего по шесть одноместных купе. Они оснащены всем необходимым для комфортной поездки – широкой кроватью, столиком и стулом, собственной раковиной и всевозможными шкафчиками и багажными отделениями. С виду купе больше напоминает небольшой номер в отеле, нежели то, чем он самом деле является.

Вагоны класса «Б» и вовсе существуют аж четырех видов – в зависимости от нужд и пожеланий пассажиров, они могут быть либо одно-, либо двухместными. Примечательно, что многие подобные вагоны являются двухэтажными, из-за чего высота нижнего этажа составляет всего 175 сантиметров. Отметим, что это объясняется именно особенностями конструкции, а не низким ростом большинства японцев. В подобном купе, как шутят сами пассажиры, у людей, страдающих клаустрофобией, может случиться настоящий приступ паники.

Плацкарт в японском поезде носит название «ноби-ноби», и на русский язык дословно переводится, как «потягушечки». В составе таких вагонов всего два, по 28 мест в каждом. Помимо основного прохода, в вагоне расположены лишь верхний и нижний ярус полок, которые полностью лишены каких-либо перегородок. От соседей и коридора можно отгородиться только занавеской. Примечательно, что в «ноби-ноби» не выдается постельное белье, только подушки.
Дань прошлому: последний японский «спальный» поезд
Кроме того, позаботиться о наличии одеяла также придется самостоятельно.
Фоторепортажи
Весной этого года жизнь забросила меня в эту солнечную страну Турцию, а именно в город Сиде
Весной этого года жизнь забросила меня в эту солнечную страну Турцию, а именно в город Сиде
Прошлым летом я побывала в прекрасном городе – Сан-Франциско
Прошлым летом я побывала в прекрасном городе – Сан-Франциско
Париж - это праздник, который всегда с тобой
Париж - это праздник, который всегда с тобой
Лос-Анджелес – «Город ангелов» и настоящая мечта для любого туриста
Лос-Анджелес – «Город ангелов» и настоящая мечта для любого туриста
Черногория. Моя первая поездка за границу
Черногория. Моя первая поездка за границу
ОАЭ. Чудо в пустыне
ОАЭ. Чудо в пустыне
Новости
Турист смог отсудить у судебных приставов 300 тыс. рублей
Турист смог отсудить у судебных приставов 300 тыс. рублей
Новые требования к внешнему виду стюардесс разозлили женщин
Новые требования к внешнему виду стюардесс разозлили женщин
В 2019 году изменятся правила получения шенгена
В 2019 году изменятся правила получения шенгена
Эксперты: бизнес около Нотр-Дама не погибнет
Эксперты: бизнес около Нотр-Дама не погибнет
Лучшим боссом был признан британец, оплачивающий отпуска своим сотрудникам
Лучшим боссом был признан британец, оплачивающий отпуска своим сотрудникам
Эти вещи в вашем багаже максимально бесполезны на отдыхе
Страны мира
Эти вещи в вашем багаже максимально бесполезны на отдыхе
Как уснуть и выспаться в самолёте
Страны мира
Как уснуть и выспаться в самолёте
Что вы в праве потребовать в поезде бесплатно?
Россия
Что вы в праве потребовать в поезде бесплатно?
Специалисты объяснили, почему еда в самолетах пресная и безвкусная
Страны мира
Специалисты объяснили, почему еда в самолетах пресная и безвкусная
Своим ходом в Европу на майские? Легко!
Европа
Своим ходом в Европу на майские? Легко!
Разденут до нитки: почему в аэропортах всё так дорого?
Страны мира
Разденут до нитки: почему в аэропортах всё так дорого?